II Всероссийская научно-практическая конференция
«Вклад в технологический суверенитет страны:
возможности непрерывного естественно-научного образования»
Секция №5
Целью работы секции №5 «Конвергенция педагогического проекта «PROмед551» и событийной среды образовательной экосистемы в целях непрерывного естественнонаучного образования», которая состоялась в ГБОУ СОШ № 551 Кировского района Санкт-Петербурга являлось представление реализации идей конвергентного образования в школе.
В ходе работы секции рассматривались вопросы конвергенции в образовании как тренда современности (выступление к.п.н., доцента кафедры начального, основного и среднего образования, ГБУ ДПО СПбАППО им. К.Д.Ушинского Ваниной Э.В) и были представлены возможности педагогического проекта «PROмед551» для конвергенции через создание событийной среды образовательной экосистемы в целях непрерывного естественнонаучного образования (выступление заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ № 551 Кировского района Санкт-Петербурга Никифоровой Е.А.).
![]() |
![]() |
![]() |
Участники секции посетили мастер-классы, которые провели педагоги ОУ и социальные партнеры ОУ: «Проведение биологических исследований в школьной лаборатории» (учителя Гаврилов М.М., Глазунова Н.А.), «Использование возможностей учебных цифровых лабораторий для функциональной диагностики» (доцент кафедры медико-валеологических дисциплин РГПУ им. А.И.Герцена Сорокина Л.А., заместитель директора ГБОУ СОШ № 551 Модлый Е.А.), «Реализация междисциплинарного подхода при изучении естествознания» (учителя Ребезов А.О., Формус А.В.), «Ранние профессиональные пробы» (зав.отделением повышения квалификации СПб ГБПОУ «Медицинского колледжа №1» Пантелеева О.А., заместитель главного врача СПб ГБУЗ Поликлиники 88 Титова А.С., учителя Токарева Н.М., Косырева Н.А.), «Современные средства и технологии обучения для популяризации естественно-научных знаний» (заместители директора ГБОУ СОШ № 551 Духнякова Л.А., Чореску Ж.Г., педагог Щербатых В.В.), «Активизация познавательного интереса ребенка к изучению естественно-научных дисциплин в различных предметных областях» (учителя Филиппова Т.П., Хилькевич О.И., Лигостаева Н.В., Махалова Д.В., Примак В.В.). Мастер-классы проводились совместно с обучающимися разных возрастных групп, в том числе с представителями школьного волонтерского отряда «BioMAX». Во время мастер-классов участники форума познакомились с опытом работы ОУ.
![]() |
![]() |
![]() |
По словам Шиловой О.Н. д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики ГБУ ДПО СПбАППО им. К.Д.Ушинского, которая подводила итоги работы секции, на мастер-классах была ярко продемонстрирована «высокая образовательная активность обучающихся», «максимальное использование деятельностных форм образовательного процесса». «развитие умений делать осознанный выбор и самостоятельность». «развитие умения посмотреть на проблему с разных точек зрения». «Была видна конвергенция рациональной и духовной сферы учащихся, а это дорого стоит. В педагогике это называется воспитывающее обучение».
![]() |
![]() |
![]() |
В работе секции приняли участие более 90 человек из пяти районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Результаты проведенной рефлексии показали только положительные отзывы всех участников секции.